30 августа 2010 г.
Особенности детских адаптационных периодов
С самого рождения вся жизнь ребенка – это непрерывная адаптация к постоянно меняющимся условиям жизни.
В детском возрасте существуют несколько стрессовых критических периодов:
- наиболее ранний – период поступления в ясли
- далее – переход в группы детского сада
- один из самых ответственных – период адаптации к школе.
При благоприятной адаптации происходит быстрое приспособление детей к изменяющимся условиям жизни, благодаря чему они становятся устойчивыми и на дальнейших ступенях адаптации в своей жизни.
Неблагоприятная адаптация ведет к срывам устойчивости организма, в результате которых ребенок заболевает.
Т.о. критические периоды адаптации детей могут стать толчками для начала развития серьезных отклонений в состоянии здорового ребенка. Поэтому Вам, уважаемые родители, детские врачи, воспитатели и педагоги, необходимо знать и учитывать особенности детских критический периодов и варианты допустимых отклонений со стороны отдельных уровней детского организма для успешного проведения профилактических и лечебных мероприятий с детьми, как дома, так и в детских учреждениях.
Основные детские заболевания
Ведущее место в патологии детского возраста прочно занимают заболевания верхних отделов респираторного тракта, возникновение которых во многом зависит от сформированности и эффективности общего и местного иммунитета:
- частые респираторные заболевания,
- хронический тонзиллит,
- рецидивирующие отиты,
- риниты,
- синуситы,
- хронический аденоидит и др.
Критические периоды становления детской иммунной системы
Важную роль в обеспечении нормального функционирования факторов местного иммунитета играет cлизистая оболочка носа, которая является первым барьером на пути различных инфекций, которые содержатся во вдыхаемом воздухе.
Процесс созревания иммунной системы у ребенка продолжается многие годы и характеризуется наличием критических периодов. Знание критических периодов становления иммунной системы делает понятным скачкообразный характер заболеваемости в различные периоды детства.
- Первый критический период - это период новорожденности, когда иммунная система находится в состоянии физиологической депрессии, носит пассивный характер (за счет материнских антител) с неразвитой системой фагоцитоза (клеточного захвата и уничтожения микробной флоры).
- Второй критический период - четвертый-шестой месяцы жизни - характеризуется ослаблением пассивного гуморального иммунитета, развитием активного первичного иммунного ответа.
- Третий критический период - второй год жизни. Сохраняется первичный характер иммунного ответа, активируется функция лимфоцитов и начинает формироваться собственный долговременный иммунитет.
Первые три критических периода характеризуются низкой сопротивляемостью по отношению к инфекциям. Острые тонзиллиты у детей первых двух лет жизни на 80% связаны с вирусами, а среди бактериальных возбудителей превалирует стафилококк.
Аденоидиты и тонзиллиты носят рецидивирующий характер. Бактериальная и вирусная инфекции ведут к гиперплазии небных и глоточной миндалин. В эти периоды происходит постепенное формирование так называемого лимфоглоточного кольца, состоящего из небных, трубных (глоточных), носоглоточной и язычной миндалин, играющих роль защитного барьера от инфекций за счет местного иммунитета.
- Четвертый критический период - шестой-седьмой год жизни. Средняя концентрация белковых фракций гуморального (общего) иммунитета (иммуноглобулинов) в крови соответствует уровню взрослых, однако, уровень некоторых из них еще не достигает окончательных значений.
- Пятый критический период - подростковый возраст (12-15 лет), когда уменьшается масса лимфоидных органов и половыми гормонами стимулируется общее, гуморальное звено иммунной системы. У детей до 12-15 лет cпецифическая защита слизистых оболочек дыхательных путей определяется в первую очередь секреторным (местным) иммунитетом.
Квантовая терапия аппаратами РИКТА - новейший и перспективный метод лечения детей
За последние 15 лет, в результате многочисленных исследований, (проведенных в Российском государственном медицинском университете, г. Москва, Кемеровской государственной медицинской академии, Российском Научном Центре восстановительной медицины и курортологии МЗ РФ, Московского НИИ педиатрии и детской хирургии МЗ РФ, Тверской государственной медицинской академии, и в др. научных и лечебных учреждениях) установлено, что одним из самых перспективных методов консервативного лечения детей, страдающих заболеваниями верхних дыхательных путей (ринитами, аденоидитами, синуситами, тонзиллитами), а также рецидивирующими отитами стали методы квантовой (магнито инфракрасной лазерной) терапии аппаратами РИКТА, которые позволяют провести безмедикаментозую профилактическую терапию.
Уникальные методики применения аппаратов РИКТА (ранее МИЛТА, ВИТЯЗЬ)позволяют использовать их для:
- Профилактики нарушений адаптации ребенка: улучшают самочувствие, снижают утомляемость, нормализуют сон)
- Противоэпидемической профилактики: сводят к нулю риск заболеть гриппом или ОРВИ, повышают иммунитет и улучшают обмен веществ
- Для лечения часто болеющих детей: позволяют стабилизировать состояние больных за 5-7 дней, предотвращают обострения, убирают болевые синдромы).
При применении аппарата РИКТА детки не испытывают никаких неприятных ощущений, а результат его воздействия имеет долгосрочный положительный эффект!
Дети легче переносят умственные и физические нагрузки, меньше пропускают занятия по заболеваемости, у них улучшается общее самочуствие, улучшается память и повышается успеваемость даже при психоэмоциональных и речевых отклонениях.
Коллектив врачей Ассоциации "Квантовая медицина". QMED.ru |